Если не считать случайных апгрейдов (например, во время овербукинга) или апгрейдов за мили, то самый простой и дешевый сопособ попасть в бизнес-класс — участие в аукционе. В середине апреля я таким образом попал в бизнес-класс Czech Airlines на рейсе из Казани в Прагу, доплатив 60 евро (это была минимально возомжная сумма ставки).


Билет OW в эконом стоил 7 000 р., а в бизнес — 22 000 р. (точно не стоит этих денег). Я доплатил 4 500 р., что составило 30% от разницы в цене. Points Guy вот тут как раз рекомендует ставить не больше 20-40% от разницы в цене (там же есть список авиакомпаний, которые предлагают аукцион, но он от 2015 года).

Вот так выглядит письмо со смешной опечаткой, которое было отправлено мне на почту.

Письмо с предложеним поучаствовать в аукционе отправили за 7 и 4 дня до вылета.

Я поставил минимальную сумму. Выкупить место сразу же можно было за 400 евро

За три дя до вылета объявили результаты. Новый посадочный пришел на почту примерно через 3 часа после снятия денег с карты. Мне кажется, что в аукционе вовсе никто не участвовал. Кроме меня в бизнес-классе было только две очень татарские бабушки. Я не стал спрашивать у них, как они туда попали — мой татарский не настолько хорош.

Перейдем к обзору полета. Немного данных:

  • Рейс: Czech Airlines OK907
  • Маршрут: Казань (KZN) — Прага (PRG)
  • Продолжительность: 3 часа 10 минут (03:35 — 06:15, заявленное время посадки 6:40)
  • Самолет: Airbus A319-112

Первый плюс бизнес-класса — отдельная регистрация. Мне она была нужна, так как я решил воспользоваться возможностью сдать багаж. В самом дешевом тарифе, который я взял изначально, была только ручная кладь, а в бизнесе можно было сдать 2 багажа до 23 кг и 2 ручной клади.

У Чешских авиалиний нет договора с бизнес-залом казанского аэропорта, поэтому пассажиры бизнес-класса получают ваучер на 700 рублей в единственную кофейню в зале ожидания. Ваучера хватит на 2 кофе и бутылку воды (хотя воду дешевле купить в автомате рядом).

В казанском аэропорту даже дьюти фри есть. Наверное, там можно купить «Бугульму». Рядом с дьютиком удобные сиденья, на которых можно прилечь.

Никакой отдельной очереди для приоритетной посадки не было. Я просто обошел всех и показал свой посадочный. Не стоять в очередях — бесценно.

Airbus A319-112 Чешских авиалиний.

Пассажиров бизнеса приветствовали соком или водой, а в экономе между тем бесплатно не наливали даже воду.

У Чешских авиалиний на этом маршруте «евробизнес». Это кресла эконом-класса с заблокированным средним сиденьем. Если пассажиров в бизнесе нет, то он превращается в обычный эконом. На этом рейсе уже на втором ряду сидели пассажиры эконом-класса.

Вот так это выглядит с заблокированным креслом. Пассажиры получали подушку и плед.

Места для ног было прилично (во втором ряду с этим было гораздо хуже).

Так выглядел завтрак. Вполне неплохой.

В аэропорту на паспортном контроле был адок — в одно время прилетели два самолета из России и один из Китая.

Последний плюс бизнес-класса — фаст-трек. Я сэкономил ровно час времени на паспортном контроле.

Стоит ли это того? С доплатой в 60 евро на рейс в 3 часа — однозначно, да. Давайте посчитаем:

  • в экономе я мог провезти только ручную кладь, в бизнесе — 2 багажа и 2 ручной клади. Только доплата за 1 багаж стоила на рейсе 35 € (2 багажа = 70 €)
  • в бизнесе неплохо покормили, а в экономе бесплатно не наливали даже воду. Оценим обед в 15 
  • дали ваучер на 700 рублей (10 €) в кофейню
  • приоритетная регистрация, фаст-трек и приоритетная выдача багажа — экономия 1-1,5 часов времени

Даже если считать по самому минимуму, то апгрейд стоил своих денег, а если посчитать экономию времени и комфорт в полете, то был очень выгоден.

Вывод — участвуйте в аукционах. Деньги снимаются только если вы в нем победите. У всех авиакомпаний свои условия: «чехи», например, дают право на участие только если вы купили билет на официальном сайте.

Саму Прагу с воздуха так и не удалось рассмотреть. Город накрыл сильный туман.


Посмотрите нашу главную страницу - это лучшее место для того, чтобы следить за всеми акциями распродажами. Подписывайтесь на пуши, добавляйте в закладки и рассказывайте друзьям.

https://samokatus.ru


 

Поделиться

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Спасибо за обзор. А что делать если нет аукциона на апгрейд. Вот в следующем месяце мы летим TLV-LED Аэрофлотом, на самолете компании Россия. Я вижу в Экспертфлайере, что из 12 бизнес мест свободно 9. Как мне получить 2, не переплачивая? На сайте нет опций…..

    • Ну, наверное, вариант подойти на стойку регистрации и попросить можно сделать апгрейд за деньги. Слышал об успешных попытках за недорого (но не с Аэрофлотом, хотя может и у них это возможно)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ