Партнерский материал
Партнерский материал подготовлен вместе с сервисом страхования Tripinsurance.ru

Важные вопросы, ответы на которые вам нужно знать перед покупкой страховки. В Черную Пятницу получите скидку 33% на страховку от Tripinsurance. Примените промокод Travelhacks33.

Зачем нужна страховка?
  • Во-первых, она требуется для въезда во многие страны, хотя при въезде спрашивают ее очень редко. И без страховки не дадут Шенген и практически любую другую визу.
  • Во-вторых, если с вами что-то случится, вам не придется платить за медицинскую помощь, которая за рубежом практически везде стоит очень дорого. К тому же наше государство сняло с себя обязательства по помощи своим гражданам за пределами РФ. Так что без страховки придется собирать сотни тысяч и миллионы рублей на лечение.

Кто продает страховки?
Традиционные страховые компании, банки и бабушки у переходов визовых центров. Электронные страховые полисы на 100% идентичны тем, что выдают в офисе страховой компании. Так что идти куда-то в офлайн за страховкой это какой-то XIX век.

Что такое ассистанс?
В случае чего вами в стране отдыха вами будет заниматься ассистанс. Ассистанс — это сервисная компания, которая примет ваше обращение, найдет врача, решит все вопросы с клиникой. От ассистанса зависит в какую клинику вас направят (хорошую или ужасную), как быстро найдут специалиста по вашей проблеме, сможет ли он приехать к вам лично. Хороший ассистанс имеет широкую сеть договорных отношений, налаженные коммуникации и быструю скорость реагирования. Да и репутация годами нарабатывается.
На что обратить внимание при покупке страховки?
  • Отсутствие франшизы — суммы, которую придется самостоятельно оплатить, чтобы вам оказали помощь. Наличие франшизы — плохо, отсутствие — хорошо.
  • Перечень страховых случаев и исключений. Так, например, одна страховая компания (не будем называть) исключила лихорадку Денге из покрытия в странах ЮВА. Вот укусит вас комар, заболеете лихорадкой и вам придется платить за дорогостоящее и долгое лечение самим.
  • Если у вас аллергия, проследите, чтобы помощь при аллергических реакциях была включена в полис.
  • Если у вас хронические заболевания, проследите, чтобы помощь при обострении тоже была в страховке.
  • Включена ли оплата транспортировки до госпиталя/клиники.
  • Есть ли возможность добавления доп. рисков – «отмена поездки», «гражданская ответственность», «потеря багажа», и др.
  • В службе поддержки операторы должны говорить на русском языке.
  • У ассистанса должны быть бесплатные номера телефонов в стране пребывания.
Хочу заняться серфингом. А если захочется покататься на велосипеде в лесу?
Опции «Активный отдых» и «Спорт» — разные вещи и требуют особого изучения. Разные страховые компании относятся к этому понятию по-разному и отличии очень существенны. Например, катание на роликах, велосипеде, посещение аквапарка у многих компаний входит в это понятие, у других – покрывается любым полисом без добавления дополнительной опции. Читайте полис внимательно.
Я поеду зимовать в Тай и планирую кататься на байке. Что нужно знать?
Очень важно иметь права соответствующей категории, для байка это категория “М” или “А”. Даже если все тайцы ездят без прав, это не повод поступать также. Для большинства страховых компаний нужно наличие или международных прав, полученных в Тае или российских, с нужной категорией. Даже если вы просто пассажир, то такие права нужны водителю. Наличие шлема также необходимо. Если при приеме у врача был забор крови в ней будет выявлено наличие алкоголя, то случай будет признан не страховым. Так работают практически все страховые компании. По алкоголю, кажется, только одна компания (ERV) может помочь при алкогольном опьянении, и то при добавлении спец. опции “Медицинская помощь при заболеваниях или травмах, полученных в результате алкогольного, наркотического или токсического опьянения”.
Я гражданин РФ, но постоянно живу не в России. Как купить страховку?
  • Во-первых, полисы купленные уже в поездке (неважно из страны поездки или другой, из которой выезжаете) начинают действовать не сразу, а через несколько дней после покупки (у Tripinsurance это 5 дней). У некоторых компаний полис в поездке уже нельзя купить.
  • Во-вторых, Россия все же должна быть страной преимущественного проживания и в течение последнего года необходимо быть в РФ хоть раз.
  • В-третьих, желательно не жить в одной стране больше полугода, а постоянно перемещаться, некоторые СК не принимают на страхование, если вы жили в одной стране более 6 месяцев, т.к. эта страна будет считаться страной преимущественного проживания и там полис не будет действовать.
  • Что касается ВНЖ, то тут у многих компаний полис не будет действовать, если он есть или есть двойное гражданство.
А если не будет времени звонить в страховую?
Если нет времени ждать, ситуация требует немедленной помощи,то конечно, можно самостоятельно обратиться за помощью. Если получилось заранее уточнить список мед. учреждений, с которыми сотрудничает сервисная, то он может обратиться в одно из них, но без подтверждения со стороны сервисной гарантии оплаты счетов помощь бесплатно оказана не будет. Расходы придется оплатить самостоятельно, сохранить все чеки и компенсировать уже по приезду в РФ. А если расходы большие (серьезная травма или госпитализация), то можно уже из больницы связаться с сервисной, чтобы они прислали гарантийное письмо.

Имейте небольшой запас денег, если придется оплатить лекарства или услуги такси. В большинстве компаний эти расходы компенсируются по приезду домой, но не забывайте сохранять все чеки и документы.

Хочу зубы полечить. Получится?
Плохая идея. Лимиты на стоматологию небольшие 100-300 USD и покрывают только экстренную помощь при остром воспалении зуба или травме в результате несчастного случая. Этого хватает, чтобы покрыть один прием у доктора. Иногда суммы могут выйти за пределы этого лимита, тогда придется доплатить. Вылечите зубы перед поездкой.

Еще советы будут?
Ага.

  • Даже если вы покупали полис онлайн, всегда распечатываете его в нескольких экземплярах. Один храните в гостинице, второй всегда носите с собой и можно еще один оставить дома родственникам, на случай, если “голова кругом” и только бабушка сможет спасти ситуацию.
  • Берите в поездку кредитную карточку или заранее продумайте расходы на экстренный случай. Если все-таки придется что-то оплачивать самостоятельно.
  • Не экономьте на связи и пополните баланс телефона перед поездкой. Wi-fi есть не везде, а наличие постоянной с вами связи залог быстрой организации помощи ребенку. Тем более, что эти расходы по приезду домой можно компенсировать, предоставив заверенную детализацию вызовов от оператора. В разных компаниях лимит от 50 до 200 $.
  • Не паникуйте при страховом случае: у вас есть полис. Просто свяжитесь с сервисной компанией, четко расскажите проблему, местоположение, данные полиса и ожидайте организации помощи.
Где почитать отзывы на страховые компании?
 Почитайте Форум Винского. Кстати, Tripinsurance — один из немногих страховых сервисов со своей веткой на форуме, в которой можно задать любой вопрос или похвалить/обругать компанию. Там уже более 2800 сообщений. Открытость компании — важный момент при выборе страховки. 

Наличие поддержки в вайбере, телеграме, WhatsApp или фейсбуке говорит о коммуникабельности и открытости компании, а грамотный и быстрый ответ – будет еще одним плюсом в ее пользу. У Tripinsurance можно задать вопрос через все популярные мессенджеры или написать в онлайн чат. Но тем не менее, Tripinsurance поддержка не работает 24/7, в отличие от ее ассистанса, так что в случае страхового случая звоните по номеру телефона указанном в полисе.

Вот еще большой пост про страховки в Таиланде и ЮВА на life-trip и более 500 комментов с обсуждениями и отзывами.

Чем хорош Tripinsurance?

Tripinsurance – страхование с лучшим в России ассистансом – компанией Mondial Assistance (Allianz Global Assistance). Это единственный ассистанс с рейтингом “AA” от Standard&Poor’s.

Фишки Tripinsurance:

  • без доп.опций каждым полисом покрывается катание на водных велосипедах, развлечения на воде с использованием буксируемых надувных средств и парашютов, рекреационный каякинг или каноэ, посещение аквапарка, водное поло в бассейне отеля, поездки на сигвее, экскурсионный рафтинг, пляжный волейбол или футбол, катание на лыжах (кроме горных), спуск в пещеры с экскурсией, велосипедные прогулки (исключая внедорожное катание, катание в горах), теннис, гольф, бадминтон, боулинг, бильярд, катание на роликах или коньках, бег трусцой, рыбалка (кроме спортивной), скейтбординг, трекинг и экскурсионное катание на животных (лошади, верблюды, слоны и тому подобное);
  • без “Активного отдыха” покрывается езда на байке/скутере при наличии прав соответствующей категории, шлема, отсутствии опьянения;
  • максимальный лимит — 1 000 000 евро.

В комментариях вы можете задать любой вопрос, касающийся туристического страхования. Представитель Tripinsurance ответит на них.

Поделиться