IKEA, крупнейший в мире продавец мебели, ждала шесть лет открытия своего первого магазина в Индии – и 19 июля это произошло. После нескольких лет исследований и подготовки IKEA открыла в Хайдарабаде магазин на 37 000 квадратных метров с множеством локальных предложений.

Кроме того было нанято 850 работников для того, чтобы помочь клиентам ориентироваться в таком огромном пространстве. В течение четырех лет сотрудники посетили более тысячи индийских домов, чтобы понять, как живут индийцы. Люди в Индии имеют разнообразные бытовые потребности, и IKEA смогла к ним приспособиться, наняв армию сборщиков, предложив более яркие товары и внеся индийские акценты в свой ресторан. Вот список уникальных сервисов, которые люди могут ожидать от индийского магазина IKEA.

Ресторан

IKEA начала продавать еду еще в 1956 году в своем первом магазине в шведском Эльмхульте, чтобы дать голодным покупателям передохнуть. Еда стала ключевым элементом бизнеса IKEA, на сегодняшний день на нее приходится 5% оборота компании. Меню ресторана варьируется от знаковых шведских супов, фрикаделек (из говядины или свинины), коричных булочек до пиццы и пасты. Часто меню локализуется: в Турции продают местную выпечку и донер, а в Китае рис – основной продукт.

Ресторан на 1000 мест в Хайдарабаде стал самым большим в сети, и IKEA рассчитывает привлечь туда как можно больше покупателей, а особенно семьи. В Индии большой процент вегетарианцев, плюс людей, не употребляющих говядину или свинину, и меню IKEA претерпело изменения. Например, фрикадельки будут из курицы или овощей. Примерно половина меню будет индийской: с самосой, лепешками идли, дал махани и бирьяни. Другая половина останется шведской с упором на икеевские блюда из лосося и креветок.

Ценообразование

Несмотря на весь ажиотаж вокруг еды, не она, а потраченные в магазине суммы определят успех IKEA в Индии. Главная идея компании – привлечь как можно больше покупателей. На большинстве национальных рынков IKEA воспринимается как бюджетный продавец. Однако в Индии покупательная способность ниже, чем у других стран. Таким образом, мебельный гигант соответствующим образом скорректирует свои ценники. Приблизительно 1000 из 7500 продуктов компании будут стоить меньше 200 рупий (то есть 3$).

Ассортимент продукции

Помимо своих знаменитых предметов мебели, в Индии IKEA представит и специальные товары. В ходе посещений домов сотрудники выяснили, что люди ищут небольшие вещи, делающие жизнь легче. В кухонной секции появились коробки для пряностей, пароварки для идли, скороварки, плоские сковородки для лепешек роти. Изменения наблюдаются и в секции текстиля. Обычно постельное белье от IKEA сдержанных цветов. В Индии было решено добавить больше ярких цветов и национальных узоров, преимущественно в текстильной продукции.

Сборка мебели

Одно из главных направлений деятельности IKEA в Индии: помощь клиентам с концепцией «сделай-сам», которая подразумевает самостоятельную сборку мебели. Так как для индийцев эта идея нова, компания решила нанять около 150 сотрудников в команду сборщиков, а также выделить место в магазине для услуг сборки. Хотя сервисы сборки есть и в некоторых других магазинах IKEA, случай Индии – самый масштабный. Также IKEA договорилась с местным стартапом по поиску специалистов UrbanClap (аналог YouDo), чьи работники пройдут подготовку к сборке мебели IKEA.


Info
По материалам Quartz. Перевод – Эльвира Ибрагимова.
Поделиться

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ