О новых тарифах авиакомпания объявила еще две недели назад, но теперь они появились на сайте, и мы можем сравнить цены. Но сначала немного о тарифах.
Эконом Basic
Особенности самого дешевого тарифа:
- В цене только ручная кладь (55х40х23 см, 10 кг);
- Увеличился сбор за обмен билета. Ранее он составлял 1 000 рублей / 15 евро. теперь же билет можно обменять со сбором в 3000 р. / 40 евро (для международных вылетов). При этом «Аэрофлот», например, отменил плату за внесение изменений в авиабилеты эконом-класса (при условии, что они вносятся не позднее 30 минут до времени отправки рейса) по всем внутренним направлениям, купленным с 16 октября и датой вылета до 25 марта 2021. Надеемся, что S7 последует примеру.
- Билет нельзя вернуть;
- Выбор места, багаж, улучшенное питание и другие услуги за дополнительные деньги;
- Стандартное питание: снеки, напитки, горячее питание на рейсах 3+ часов. А на коротких рейсах до 2 часов S7 теперь не предлагает даже батончик;
- Начисляется только 50% миль.
Для кого этот тариф:
- Для экономных;
- Для тех, кто летит без багажа;
- Для статусников: выбрать место или сдать багаж все равно можно будет бесплатно.
Эконом Standard
Особенности тарифа:
- Включен багаж до 23 кг, в том числе возможность провести горнолыжное оборудование;
- Можно обменять со штрафом 1000 р. / 15 евро до вылета. На прежнем тарифе Эконом Гибкий смена билетов была бесплатной — была возможна только доплата за другой тариф;
- Можно вернуть со штрафом деньгами или без штрафа на сертификат / ваучер;
Выбор стандартного места при регистрации бесплатно; - Начисляется 100% миль.
Для кого этот тариф:
- Для тех, кто летает с багажом или летит кататься на лыжах;
- Для тех, кто любит менять даты или направления.
Эконом Plus
Особенности тарифа:
- Ручная кладь и багаж 32 кг, в том числе возможность провести горнолыжное оборудование;
- Можно обменять до и после вылета, вернуть деньгами или на сертификат / ваучер без штрафа;
- Выбор любого места во время покупки и при регистрации бесплатно, в том числе Extra Space;
- Проход в бизнес-зал;
- Fast Track в аэропортах, где такая опция существует;
- Улучшенное питание на выбор бесплатно;
- Регистрация на стойке бизнес-класса;
- Начисляется 150% миль.
Для кого:
- Идеален для тех, кто летает в командировки или списывает деньги со счета юрлица на представительские расходы. Часто в России считают, что бизнесом можно летать только генеральному директору, а обычные сотрудники не могут купить бизнес, даже если он дешевле эконома (правила такие!). Новый тариф решает эту проблему. Почти идеальная гибкость изменения/отмены рейсов.
- В тарифе Эконом Plus вы получаете билет бизнес-класса с креслом эконом-класса (но можете выбрать Extra Space). На многих рейсах по России у S7 вовсе нет бизнеса, а если он на рейсе есть, и у вас достаточно миль в программе S7 Priority, то за них можно сделать апгрейд. На внутренних рейсах это совсем недорого — 6,5-9 тысяч миль за короткие полеты по России.
- Вероятно, в будущем в бизнес-зале S7 будет будет больше людей, и это испортит экспириенс. Но в ближайшие 6-9 месяцев этого бояться, наверное, не стоит — пандемия достаточно сильно снизила количество пассажиров.
Бизнес Standart и Бизнес Plus
В новой тарифной сетке Бизнес Standart практически лишается смысла. С ним, например, нет даже доступа в бизнес-зал, а начисление миль меньше, чем на Эконом Plus. Его можно покупать только ради кресла бизнес-класса на долгие перелеты. При этом стоит все посчитать — а не получится ли дешевле покупка эконома с апгрейдом за мили? Только помните, что апгрейд за мили доступен не всегда — бизнес-класс вполне может быть выкуплен.
Мы сравнили разные тарифы на сайте S7:
- Москва — Казань. Самый дешевый тариф в одну сторону — 2 690 рублей, Эконом Plus дороже на 4 870 рублей. При этом Бизнес Стандарт аж 46 780 рублей.
- Москва — Иркутск. Тут билет Эконом Плюс стоит на 8 400 рублей дороже, чем самый дешевый тариф. Зато 16 399 рублей + 16 000 миль за апгрейд в бизнес-класс выглядят гораздо привлекательнее тарифов Бизнес Стандарт и Бизнес Плюс.
- Москва — Анталья. Разберем разницу в тарифах чуть конкретнее на этом рейсе. На рейсе из Москвы в Анталью стоимость багажа составит 3 620 рублей, место Extra Space 1 600 рублей, бизнес-зал — 1 500 рублей, а за возможное изменение билета придется доплатить 3 700 рублей (40 евро). Всего — 10 420 рублей. А разница с самым дешевым тарифом 9 230 рублей. В теории вы сэкономите, но только если воспользуетесь всеми услугами. Такие вещи, как Fast Track (не очень-то и нужен в пустом аэропорту), улучшенное питание и регистрация на стойке бизнес-класса сложно оценить в материальном выражении поэтому оставим их за скобками.
Аудитория новых тарифов вырисовывается довольно четко:
- Статусники все равно купят самый дешевый, потому что большинство привилегий новых тарифов им уже доступно;
- Путешественники без статуса, которым нужен только багаж, выберут тариф Standart;
- Самый дорогой тариф Эконом Plus, пожалуй, выберут только те, кому не так важна стоимость авиабилета, как гибкость отмены и услуги бизнес-зала. Вероятно, это будут командировочные, которым авиабилеты оплачивает компания.
Но сами S7 посчитали, что новые тарифы пригодятся более широкой аудитории:
S7 следует мировой тенденции максимального сегментирования пассажиров. Пять тарифов лучше, чем четыре. Вероятно, в будущем тарифная линейка даже расшириться. Главное отличие новой сетки — посещение бизнес-залов с билетами эконома. Кажется, в этом S7 первопроходец.