«Сила Ветра» — самое большое в России коммьюнити людей, увлекающихся путешествиями под парусом. Там можно отучиться на капитана международного класса, отправиться в экспедицию в любой уголок планеты, поучаствовать в регате или стать опытным гонщиком. «Самокатус» задал «Силе ветра» несколько стыдных вопросов про яхтинг.
— Яхтинг — это классное приключение и новый ракурс на мир вокруг. Это неделя путешествия по красивым островам и небольшим европейским городкам, общение с друзьями и знакомство с близкими по духу людьми, плавание в открытом море и новые впечатления, которых хватит надолго.
— Когда кто-то говорит «яхтинг», в голове возникают дурацкие ассоциации с мужиком в очках и золотой цепью на шее. На самом деле яхтинг под парусом — классный и демократичный отдых для друзей — не менее интересный, чем сгонять на музыкальный фестиваль в Европу.
Например, участие в Большой регате Силы ветра — такая вечеринка на воде — стоит 650 евро за неделю — сюда входит проживание и путешествие на яхте. Самые дорогие поездки — экспедиции на север обойдутся в 800-1000 евро за неделю (без билетов).
— Есть много разных классов яхт, как тех же автомобилей. Мы ходим на круизных яхтах под парусом, где есть все необходимое для жизни — комфортные каюты с душем и туалетом, кухня, кают-компания и уютное пространство на палубе, где вы будете проводить больше всего времени днем.
А вообще у яхт очень много классов — с одной или несколькими мачтами, например, все они отличаются по размерам, виду и применению. Например, в Подмосковье мы катаемся на собственном классе яхт — SV20 — это небольшая лодка на 4-5 человек с одной мачтой и двумя парусами. Есть даже лодки на одного человека, например — класс «Луч» или «Лазер». По ним проходят олимпийские соревнования. Кстати, в России парусный спорт довольно неплохо развит.
Ну и производителей яхт тоже очень много, например, Bavaria, Beneteau, Catana и другие.
— На классических круизных яхтах, на которых, в основном, ходят по Средиземному морю и другим популярным акваториям, есть около 10-12 мест в зависимости от модели яхты. Внутри — несколько кают на двух людей, а еще можно разместиться в кают-компании.
Круизная лодка обычно около 16 метров в длину. Внутри лодки — в кают-компании вполне можно стоять во весь рост, но основную часть времени все проводят наверху — на воздухе — там намного интереснее.
На яхте, кстати, прекрасная газовая плита и духовка — так что в еде ограничивает только фантазия повара.
— Морская болезнь – это недомогание, вызванное качкой на море. Случается и на пароходе, и на катере, и на яхте. Хорошие новости: это не смертельно, и ее не так сложно избежать.
В той или иной степени морская болезнь есть у всех. Если вы идете не в открытый океан, то морская болезнь будет проявляться не так сильно. К тому же, от нее есть много средств: во-первых, таблетки вроде Драмины, во-вторых помогает поспать или подремать полчаса, еще можно сесть как можно ближе к мачте — в этом месте у яхты самое стабильное положение, ее меньше всего качает. За пару дней человека «прикачивает», и морская болезнь больше не беспокоит.
— Можно, конечно. На яхте есть спасательный круг, плот, а еще каждому члену экипажа выдается свой спасательный жилет. При сильной качке по яхте передвигаются с помощью обвязки, которая крепится к устойчивым частям на лодке — таким образом, вы никуда не денетесь с лодки.
— Иногда поломки случаются, но, даже если сломается один туалет, на яхте есть еще два. А по приходу в порт поломку можно будет устранить.
— Для этого на лодке есть два огромных бака с пресной водой, которые заполняются еще в порту. В одном баке примерно 300 литров воды — в зависимости от модели яхты.
— В зависимости от модели яхты, есть 2 или 3 туалета и душа, которыми можно пользоваться в любой момент: и в открытом море, и в порту. Туалет вполне приличный, но, конечно, тесноватый. Поэтому во время стоянки удобнее ходить в душ и в туалет в марине — там все отлично благоустроено.
— Яхты делаются таким образом, что даже в шторм и при сильной качке они просто не могут перевернуться. Чтобы яхта потонула, нужно приложить очень много усилий, но даже если это произойдет, всегда есть спасательный плот и надувная лодка — тузик — на которые можно перебраться.
— Смотря что, ну и тоже это нужно очень постараться. Иногда что-то можно довольно быстро починить своими силами (например, поломки в туалете), но если вы каким-то образом сломаете двигатель (с трудом себе это представляем), то за поломку, скорее всего, снимут страховой депозит на всю лодку. Размер страхового депозита зависит от яхты, ее состояния и стоимости. Обычно, депозит составляет 1000 — 3000 евро, его платит капитан и по возвращению яхты депозит возвращают в полном объеме.
— На лодке сложно заскучать: картинка перед глазами постоянно меняется, можно работать с парусами или рулить яхтой, встретить дельфинов и плыть с ними рядом, можно купаться с лодки и загорать, попивать вино и болтать с командой. Вариантов примерно миллион.
— В каждом путешествии можно обучиться основам яхтинга — порулить штурвалом, поиграться с настройкой парусов, повязать узлы. Все это по желанию, конечно, но, как правило, процесс затягивает — как минимум любопытно попробовать свои силы и узнать, как все устроено на лодке.
Если говорить о быте, то обычно тут есть дежурства по каютам — люди в каютах по очереди готовят, дежурство идет один день. Чаще всего выходит, что за всю поездку только один раз надо дежурить. Иногда нужно помыть палубу — из шланга.
— Долгий переход — это 5-6 часов максимум, по прибытию в порт можно будет найти аптеку и купить необходимые лекарства. На яхте есть аптечка с базовыми лекарствами, а еще мы рекомендуем брать лекарства с собой каждому участнику регаты. Ведь только мы сами лучше знаем, чем чаще всего болеем.
— Если у вас не водостойкая аппаратура, возьмите для них специальные гидрочехлы, которые защитят вашу технику от попадания воды. Но это необязательно.
— На яхте вайфая нет, многие покупают себе местные симки — в зависимости от региона, симка на неделю с интернетом стоит около 7-10 евро. В открытом море, если речь о круизе, в среднем вы проведете 2-3 часа, в остальное время будете где-то у берега — а там симка спокойно ловит. Главное проверить, чтобы оператор работал в тех странах, куда вы едете.
— Кого-то тянет на приключения, исследование мира вокруг нас. Кто-то хочет хорошо провести время в компании друзей. А еще кто-то хочет увидеть много всего за короткий срок — путешествие на яхте как раз это позволяет, каждый вечер вы можете оказаться на другом острове, в другом городе или стране. И каждому из этих вариантов есть место на яхте. А после путешествия люди привозят с собой тонну новых впечатлений, сил и новых друзей.
Итальянские каникулы: все лето “Сила ветра” ходит под парусом вдоль берегов Италии и Франции. Мы прекрасно знаем эти места: в маршрутах путешествий есть тихие бухты для купания, интересные старинные городки и национальные парки.
Напоминаем, что по промокоду SAMOKATUS можно получить скидку 5% на Итальянские каникулы с Силой ветра.
Прекрасный формат материала и полезная информация. Спасибо!
6 часов — это долгий переход? Ну-ну) Переход может быть и ночной, и в неожиданный шторм, и на несколько суток.
Конечно, зависит от формата, но с переходами по 2-3 часа далеко не уплывешь. А еще тут много зависит от погоды и наличия ветра, возможностей мотора и так далее.
ну если брать тех, кто на яхте в первый раз, то может и не стоит далеко и надолго уплывать?
Comments are closed.