Правительство, наконец, легализовало ваучеры за отмененные авиарейсы. Теперь вы точно не дождетесь денег

0
Возврат денег за отмененные рейсы стал самой большой головной болью путешественников и авиакомпаний во время пандемии. Путешественники требовали денег за отмененные рейсы, а авиакомпании не торопились их возвращать. А знаете, почему российские авиакомпании так тянули с возвратом? Все просто: они ждали легализации ваучеров. 6 июля Правительство, наконец, выпустило постановление, которое позволяет авиакомпаниям компенсировать деньги за отмененные рейсы ваучерами.

Документ за подписью премьер-министра Михаила Мишустина опубликован на портале правовой информации.Скриншот с официального портала правовой информации pravo.gov.ru

В документе отмечается, что в случае чрезвычайной ситуации или угрозы ее возникновения, а также при введении режима повышенной готовности авиакомпания вправе изменить условия договора. Это означает, что авиакомпаниям не удалось убедить Правительство легализовать ваучеры за любые отмененные рейсы. Их разрешили только для особых ситуаций.

Что касается рейсов в этом году: если ваш рейс должен был вылететь после 18 марта (для рейсов в Китай — после 1 февраля), то авиакомпания имеет право не возвращать вам деньги за его отмену, а выдать ваучер на уплаченную сумму. Новые правила действуют для билетов, купленных до 1 мая.

Важно, что ваучер можно использовать в течение 3 лет. На четвертый год авиакомпания обязана вернуть деньги вместе с процентами, которые определяются ключевой ставкой Центробанка. Но только в том случае, если вы отправите запрос на возврат. Сможете об этом вспомнить через 3 года?

Повезло некоторым категориям граждан, которые могут получить средства до истечения 3 лет. Это инвалиды I и II группы, ветераны Великой Отечественной войны, сопровождающие инвалида I группы и ребёнка-инвалида II группы и многодетные семьи.

 

Пассажир может приобрести новый билет по любому направлению на потраченную ранее сумму. Также ваучер можно направить на оплату других услуг авиакомпании. Постановление не распространяется на билеты для чартерных рейсов. 

S7, «Уральские авиалинии», «Победа» и «Аэрофлот» уже давно предлагают вместо возврата пассажиру денег за отмененный рейс оформить сертификат, ваучер или начислить деньги в личный кабинет на сумму стоимости авиабилета на отмененный рейс.

Причем авиакомпания S7 даже не предлагает на сайте денежный возврат. Форма возврата предполагает только 2 варианта: поменять билет на другой рейс или вернуть стоимость в виде сертификата. Впрочем, на практике у колл-центра S7 все-таки можно было затребовать деньги за отмененный билет. И иногда они даже возвращались.

У авиакомпаний был и есть относительно честный способ сохранить кэш от пассажиров. Надо было просто мотивировать их получить ваучер с бонусом сверх суммы билета. Так делали, например, Wizz Air (20% бонуса) и тот же S7 (10%). С новым законом у российских авиакомпаний больше не будет стимула предлагать бонус.

Практика с сертификатами и ваучерами используется по всему миру. Например, ирландский лоукостер Ryanair в ответ на направление пассажирами заполненной формы о возврате билета направляет ваучер. 

Но в Европе, кстати, государство (а точнее, Еврокомиссия) на стороне пассажиров. Оно требует от перевозчиков возвращать деньги, а не ваучеры. После пандемии вообще многие авиакомпании занимаются совершенно подлейшими делами — продают, например, билеты на рейсы, которые точно не состоятся. Например, Turkish Airlines c мая продавали билеты из России, зная, что точно не полетят. Даже сейчас в продаже все еще имеются билеты с 16 июля, хотя запрет Росавиации на международные рейсы уже продлен до 1 августа.

Потом эти рейсы отменяются, а авиакомпании не торопятся расставаться с деньгами. С этим всем надо бороться! Если у вас не получается самостоятельно, то попробуйте обратиться к нашим друзьям из Compensair. Они готовы взяться за любой «ковидный» кейс. И не ковидный тоже, вдруг ваш рейс просто задержали на несколько часов?

Хотя авиакомпании в этой ситуации можно понять. Они попали в «идеальный шторм»: отмена почти всех рейсов и необходимость вернуть деньги при полном провале продаж на будущие рейсы. У них просто не было достаточного количества оборотных средств, чтобы вернуть всем деньги. А если бы они это сделали, то это грозило бы им банкротством. А выручать авиакомпании-банкроты все равно пришлось бы налогоплательщикам.


Подписывайтесь на нас в соцсетях: телеграм-канал, Вконтакте, Яндекс.Дзен.

Поделиться

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ