В июле 2021 года авиакомпания S7 Airlines заявила о планах запустить собственный лоукост. Первые рейсы новой авиакомпании были запланированы на июль 2022 года, а название объявлено в сентябре: будущий лоукост должен был называться Citrus (Cities of Russia) и базироваться в аэропортах Казани и Омска. 28 марта S7 объявила о приостановке планов по запуску лоукостера в Омской области. Но 8 июня стало известно, что проект заморожен.


Последние новости:

«В текущих обстоятельствах S7 Group замораживает проект лоукостера Citrus. В 2022 году поставки необходимых для запуска лоукостера самолетов не состоятся, поэтому развитие авиакомпании с такой бизнес-моделью сейчас, к сожалению, невозможно. Решение о дальнейшей судьбе проекта будет принято к концу года», — об этом «Известиям» сообщил представитель авиакомпании.

Команда Citrus в полном составе продолжит работу в холдинге S7, в том числе по выполнению совместных рейсов авиакомпании «Глобус», на базе которого и планировалось создать «Цитрус». Сайт авиакомпании (http://citrus.ru/) не работает.

  • 30 марта S7 Group заявила, что не отказалась от запуска лоукостера Citrus, однако начало полетов на имеющихся в парке самолетах Airbus А319 в ближайшее время не планируется.
  • 28 марта «Авиакомпания S7 приостановила запуск программ лоукостера Citrus в Омской области. Это связано с ограничением поставок воздушных судов A320neo, на которых перевозчик планировал осуществлять рейсы», — об этом рассказали в пресс-службе омского аэропорта.
  • 9 февраля лоукостер Citrus получил сертификат эксплуатанта — он даёт право на взлет и посадку самолетов, а также необходим для настройки внутренних информационных систем авиакомпании и организации системы продаж. О получении сертификата сообщил руководитель Росавиации Александр Нерадько.
  • 26 января у авиакомпании появился официальный сайт citrus.ru. Там можно оставить свой email, чтобы получить информацию о старте продаж.

  • 8 декабря РИА Новости рассказали, что авиакомпания будет базироваться в аэропортах Казани и Омска.

«Мы видим большие возможности для развития рынка в Казани и Омске. Например, Казань по населенности сопоставима с Новосибирском или Екатеринбургом, а количество рейсов в регионы оттуда в 3-4 раза меньше. Появление новой авиакомпании значительно улучшит транспортную доступность в этих городах, свяжет их напрямую с такими точками на карте, куда раньше добираться было долго и сложно», — говорит генеральный директор Citrus Григорий Давыдов.

  • 23 сентября авиакомпания представила название для будущей авиакомпании. Она будет называться Citrus.

Что еще мы знаем о «Цитрусе?»

  • Авиакомпания создается на базе поглощенной S7 авиакомпании «Глобус».
  • Код-шеринга с S7 не планируется;
  • Для базировки своего будущего лоукостера выбраны аэропорты Казани и Омска.
  • S7 Group оценивает инвестиции в новый лоукостер до 2,5-3 млрд рублей, это полностью собственные инвестиции, окупиться проект должен за четыре года;
  • Генеральным директором нового лоукостера станет Григорий Давыдов из S7 Airlines. Его команда займется разработкой маршрутной сети, формированием тарифов;
  • Маршрутная сеть новой авиакомпании будет акцентирована на прямых межрегиональных направлениях преимущественно в средней полосе России, минуя Москву и Санкт-Петербург. Планируются и перелеты в страны СНГ;
  • Старт продаж билетов планировался на 1 апреля 2022 года. Стоимость билетов должна была зависеть от маршрута. По замыслу S7 Group, начало продаж сопровождалось бы «громкой акцией»;
  • По прогнозам, пассажиропоток новой авиакомпании в первый год работы составил бы около 1 млн пассажиров. С 2024 года планировалось выйти на показатель в 6-7 млн пассажиров.
  • В конце декабря 2021 года лоукостер выбрал систему бронирования авиабилетов. Выбор пал на российскую ОРС («Онлайн Резервейшн Систем»), которая прежде называлась ТАИС PSS.

Frequentflyers сообщает, что новая авиакомпания «никак не будет связана с S7 Airlines: это не дочерняя, а абсолютно независимая авиакомпания со своим менеджментом. Общими у них будут только акционеры, в остальном никакой связи не будет: ни код-шера, ни передачи самолетов, ничего подобного».

Из интересных особенностей то, что авиакомпания планирует продавать билеты только point-to-point, без стыковок. Совсем как Wizz Air или Ryanair.


Подписывайтесь на нас в соцсетях: телеграм-канал, Вконтакте, Яндекс.Дзен.

Поделиться