Aviasales перестанет продавать билеты «Аэрофлота» и «Победы». Чтоооо? На самом деле, нет

0
Сегодня днем в телеграм-каналах и информационных агентствах (например, на ТАСС) появились новости о том, что билеты «Аэрофлота» и «Победы» больше не будут продаваться на метапоисковике Aviasales. На самом деле, нет.

Когда дело касается тревела, то журналисты проявляют удивительную некомпетентность. Вот новость на сайте ТАСС:

Читатель может подумать, что билетов «Аэрофлота» и «Победы» на сайте Aviasales не будет вовсе. Но это не совсем так. Объясняем по пунктам:

  1. Это прекращение прямого сотрудничества касается только прямых продаж. Билеты этих авиакомпаний от агентств (Купибилет, OneTwoTrip и других) останутся в поисковой выдаче.
  2. «Аэрофлот» запрещает агентам продавать билеты дороже, чем на официальном сайте. Так что для пассажиров билеты дороже не станут.
  3. Прямо сейчас авиабилеты «Аэрофлота» и «Победы» продаются с метапоисковиков по технологии NDC. Это означает, что вместо официального сайта клиенту открывается специальная страница на Aviasales, где пассажир вводит все данные, включая номер карточки для оплаты. Может показаться, что Aviasales сам продает вам билет, но и оплата, и выписка проходят через авиакомпанию. Вот этого и не будет с 1 мая:

Причина разрыва сотрудничества — в размере комиссии. «Аэрофлот» и «Победа» предложили ее сократить, Aviasales отказался. Вот и все. Возможно, когда ситуация станет лучше, прямая покупка билетов вернется на метапоиск. Но пока пассажиры мало что потеряют. Если они не захотят оформить билет у агента, то всегда смогут вбить в поисковике сайт авиакомпании и купить там напрямую.

 

Aviasales от этого хуже точно не станет. Агенты тоже платят метапоисковику комиссию, и она, скорее всего, будет выше, чем комиссия авиакомпании. В «Аэрофлоте» прокомментировали решение тем, что «компания планирует сосредоточиться на продвижении прямых продаж».

По данным Similarweb в ноябре-феврале у сайта «Аэрофлота» было в среднем около 7 миллионов визитов в месяц, у Aviasales — около 11 миллионов.

Вот как отреагировал на новость в фейсбуке COO Aviasales Антон Байцур:

«Билеты на рейсы Аэрофлота и Победы никуда не исчезнут из поиска Aviasales.
Что поменялось? Мы и правда расторгли прямой договор с Аэрофлотом и Победой и с 1 мая отключим их от сервиса «Быстрое бронирование», который позволяет купить авиабилеты прямо у нас на сайте. Это не означает, что в результатах поиска не будет рейсов этих авиакомпаний — вы как и раньше, сможете найти их билеты у нас и купить на сайтах агентств по тем же ценам.

Почему мы расторгли контракт? Мы считаем предложенные условия несправедливыми. Мы понимаем, что рынок путешествий (да и мы в частности) сейчас переживает небывалый кризис и пошли навстречу многим партнёрам на время пандемии.

Но. Мы не готовы соглашаться на ультиматумы, тем более когда они предполагают ухудшение коммерческих условий в несколько раз и снижение нашего дохода почти до нуля бессрочно.

Нам жаль, что так случилось, но мы продолжим строить сервис «Быстрое бронирование» с другими авиакомпаниями и агентствами.

Просто немного цифр. За прошлый год с помощью Aviasales было куплено около 15 миллионов билетов. По данным Росавиации за 2019 год было перевезено 128 миллионов пассажиров».

По той же технологи NDC билеты продавал и Skyscanner. Будет ли прекращено сотрудничество с ними в авиакомпании не сообщили.

Какие страны открыли границы? Когда уже можно будет податься на визу? Читайте ленту главных новостей в нашем коронавирусном онлайне: samokatus.ru/online.

«Самокатус» просит вашей поддержки. Мы хотим выпускать больше классных материалов и продолжать находить для вас лучшие тревел-предложения. Вы можете пожертвовать редакции от $1 в месяц или единоразово на «Патреоне» (есть сбор на Яндексе). За $3 мы пришлем отрытку из места нашей самоизоляции, а за $75 вы получите статус спонсора, и мы прорекламируем вас или вашу компанию в телеграм-канале и с 100+ страниц сайта. Список наших текущих патронов:

  • «Миллионка» — телеграм- и ютуб-канал, посвященный техническому и фундаментальному анализу финансового и криптовалютного рынка.
  • Семейная флористическая мастерская «Вязаночка» из Петербурга. Очень классные и милые ребята!
  • Телеграм-канал @etosher — лаконичная визуализация городских пейзажей и урбанизм в самом понятном для глаза восприятия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ