Queen Elizabeth 2 — отель сети Accor, который располагается в пришвартованном океанском лайнере в Дубае. И кроме того, что это необычный опыт — пожить на судне, отель еще удачно расположен. В 15 минутах пешком от метро и от старой части города, где приятно гулять пешком (а это ценно в Дубае).
Судно Queen Elizabeth 2 спустили на воду в 1969 году и до 2004 года это был флагманский лайнер компании Cunard. В 1974–1980 годах это был крупнейший пассажирский лайнер в мире. И до самого конца — еще и самое быстрое круизное судно. В 2008 году «Королеву Елизавету 2» вывели из состава флота, и с 2018 года она используется как плавучий отель.
Зачем здесь останавливаться? | Как устроен отель | Номера | Персонал | Цена | Где и как бронировать | Плюсы | Минусы | Отзывы
Зачем в нем останавливаться?
Если вы никогда не бывали на огромных лайнерах, то это отличная возможность побродить по коридорам и понять, как устроено судно. А заодно и переночевать в удобном месте — рядом с историческим центром Дубая, между районом с небоскребами и Дейрой с колоритными рынками.

Как устроен отель
Зона лобби — это отдельное здание перед судном — пустоватое и с небольшим налетом заброшенности. Затем, пройдя через улицу, попадаешь в сам отель — судно. Внутри ничего не перестроено. Длиннющие коридоры, устланные мягкими коврами, по бокам — комнаты-каюты.
На территории есть несколько ресторанов и баров. Есть бесплатные крытый бассейн и спортзал. В небольшой библиотеке можно почитать книги или поработать, но сидя в кресле — столов нет. Есть казино с олдскульными аппаратами и кинотеатр. На двух этажах можно выйти на палубу и полежать на солнышке в шезлонгах.

На многих этажах располагаются мини-музеи, рассказывающие об истории судна или компании Cunard. Много подлинных экспонатов — спасательные круги, форма капитана, карточки пассажиров.
В конце 1980-х судно прошло масштабную реконструкцию. Во время переделывания судна под отель бережно сохранили большую часть отделки внутренних помещений (кроме номеров). Любителям ретро очень понравится.

Номера
Это уровень среднего сетевого отеля: неброский дизайн, хороший матрас, подушки и постельное белье. Есть столик для работы (не самый удобный), чайник, базовые умывальные принадлежности. Вместо окошек — настоящие судовые иллюминаторы. Минус — они не открываются. Через вентиляцию может пахнуть сигаретами, если кто-то в номерах рядом с вами курит (хотя в отеле нет номеров для курящих). Попросите другой: поменяют без проблем. Во время бронирования просите номер с видом на море. При заселении еще раз это уточните. Вторая часть судна выходит на невзрачный район и дорогу.

Персонал
Персонал в меру дружелюбный, на просьбы реагируют (вентиляцию убавили, номер поменяли, вид на море предоставили). Чекин занял минут пять, чекаут — и того меньше.
Цена
Большая часть номеров — разного размера комнаты на два-три человека стоимостью от 49 $ в низкий сезон (летом или в Рамадан) и 84 $ в более популярное время. Сильно друг от друга они не отличаются. Есть и два типа люксов — за 1000 и 1400 $. Завтрак стоит 17 $.

Где и как бронировать
Если вы участвуете в программе лояльности сети Accor (она называется Accor Live Limitless), то бронировать стоит через официальный сайт или приложение. Но, если участие в ней и набор статусов вам не нужны, то цена может быть ниже у агентов — у Booking, Agoda или Trip.com (можно оплатить российскими картами). Стоит проверить и российские сервисы — «Островок» и «Яндекс.Путешествия». Смотрите внимательно, включены ли в стоимость налоги и сборы — в Дубае они высокие.
Плюсы
▪️Уникальность. Это просто классный опыт — переночевать на корабле.
▪️Расположение. Рядом станция метро Al Ghubaiba (25 минут от аэропорта). Около нее — торговый центр и супермаркет Carrefour с большим отделом готовой еды — для тех, кому в европейских кафе Дубая дорого, а в индийских — остро. Также в 15 минутах — два исторических района, расположенные на берегу. Там классно гулять.
▪️Номер. Было чисто и предлагали ежедневную уборку. Туалетные принадлежности — качественные и стильные. Зубные щетки — не хуже какого-нибудь Splat. А тапочки — удобные и на плотной подошве.

Минусы
▪️ Постоянно работающая вентиляция. Тут уже нюансы расположения отеля. Если кажется, что сильно шумит, скажите об этом администратору. Они что-то делают, и шум снижается до малозаметного.
▪️ Клаустрофобам, скорее всего, будет неуютно перемещаться по коридорам, да и просто находиться в номерах.

Отзывы в интернете
В отзывах на гугле и букинге многие жалуются на то, что от отеля далеко идти пешком «до цивилизации», да еще и через стройку, а таксисты дерут много денег за несколько километров до метро. Кто-то пишет про полтора километра, кто-то — про 20 минут пешком до дороги. Может быть, так было раньше, но на февраль 2025 года от дороги с тротуаром до отеля идти несколько сотен метров. Если прокладывать маршрут через любые приложения карт, то они рисуют путь в обход длиной в 2,5 километра. Надо просто идти по кратчайшему пути — через развязки есть светофоры. А по территории стройки сделаны временные тротуары (всего 50 метров). Весь путь пешком от станции метро занимает 10 минут.
Оценка на Booking.com: 7.9/10. В целом с оценкой букинга согласен. И за 50 $ здесь особенно приятно останавливаться. В первую очередь, из-за расположения — удобнее, чем в сетевиках в небоскребной части Дубая или в Дейре на берегу. Ну и каждый раз, заходя в отель, чувствовать «вау, я захожу на корабль» — это приятно.
Подписывайтесь на нас в соцсетях: телеграм-канал, Вконтакте, Яндекс.Дзен.