Так выглядел Большой Сфинкс в Гизе на фото, снятом 150 лет назад.

На протяжении истории его неоднократно засыпало песком по голову, чему способствовало расположение монумента в ложбине. И только в 1925–1931 годах под руководством Камиля Буля и других археологов его откопали полностью.
2.7K

Похожие посты

Женщины, наблюдающие за улицей из машрабийи в Каире, 1880е.

Машрабия – это узорные деревянные решетки, закрывающие балконы. Через них поступал свежий воздух, они же защищали от солнца, они же были своего рода вуалью для женщин, которые не хотели, чтобы их видели. Сейчас в Каире такие сохранились только в исторических зданиях, например, музее Гайер-Андерсона.
2.1K
Есть в Вятке и католический костел, он построен в 1903 году. Ядро общины составляли ссыльные поляки. Сейчас в здании расположен органный зал.
6.6K
Одно из самых интересных мест Кирова — «Фантазариум», легальный граффити-полигон, расположенный в помещениях действующего станкостроительного завода.
4.8K
Дачи ученых-ядерщиков в сосновом лесу, архитектурный модернизм и длиннющая набережная Волги.

Все это про Дубну. Город, о котором я практически ничего не знала.

Дубна, служившая полигоном для советского ядерного проекта, когда-то была секретной и закрытой. И эта герметичность ощущается до сих пор. Старая часть с коттеджами академиков, спрятавшимися между высоких сосен, — квинтэссенция мира шестидесятников. Кажется, что тут по сей день испытывают синхрофазотрон под руководством профессора Векслера, а по вечерам пьют водку с представителями театральной богемы.

В Дубне есть проспект Науки и Атомный пляж, ресторан «Барион» (семейство элементарных частиц) и кофейня «Нейтрино» (тоже частицы). Многие улицы названы в честь академиков.

Город выглядит как открытка из прошлого, но совсем не пыльная. Кругом модные кофейни и пространства. В том же «Нейтрино» варят отличный кофе и делают вкусные завтраки. Там я обнаружила мерч, который придумали ребята из локального проекта «Звено»: у них свое медиа про Дубну, бумажный путеводитель по городу и маркет.

Меня удивил принт в виде пингвинов: не самая очевидная ассоциация с атомным наукоградом. Оказывается, раньше на набережной Волги стояли советские урны в форме этих птиц. Дизайнеры так умилились, что решили их увековечить. Так пингвин стал символом Дубны.

По степени атмосферности я бы сравнила Дубну, во всяком случае старую ее часть, с писательскими дачами в Переделкине. Очень хочется вернуться сюда в теплое время года и пожить в отеле, где останавливался Высоцкий. Там даже мемориальная табличка висит, хотя от обстановки того времени мало что осталось.
3.1K
Художественными промыслами Грузия небогата. Лучше всего среди них себя чувствует ювелирика и частью относящаяся к ней минанкари.

То есть - художественная разноцветная эмаль с металлическими перегородками, которая как искусство зародилась в 5 веке то ли в Иране (по крайней мере слово это персидское), то ли в Византии, а стало быть не могла обойти Грузию стороной. Минанкари на золоте была такой же приметой Золотого века Грузии, как каменная резьба, но её шедевр Хахульский триптих (оклад иконы) так и пылится где-то в запасниках Национального музея.

Древний промысел умер примерно в 15 веке вместе с Грузинским царством. Попытки отдельных мастеров его возродить шли с 1960-х, за 40 лет оформился современный стиль на серебре, и в 2000-х грузинское минанкари стало привычным, а в 2010-х - модным. Теперь минанкари можно увидеть и на развалах с безделушками, и в художественных магазинах, и на витринах музеев.
237
В писателе-романтике Александре Грине («Алые паруса», «Бегущая по волнам») с его рвением к морям трудно разглядеть уроженца Вятской губернии. А он появился на свет в городе Слободском, среди рек и лесов. Стефан Гриневский, отец писателя, был сослан на Вятку за участие в польском восстании.

Биография Грина — детектив: в 16 лет сбежал в Одессу, участвовал в революционном движении, был сослан на Пинегу, жил в Крыму…

Музей Грина на Никитской улице в Кирове довольно мил. Открытки, старые дневники, рында, штурвал.
6.3K