Часто процесс перемещения может быть важнее и интереснее, чем пункт назначения. Люди забираются в глухие края, чтобы прокатиться по узкоколейным железным дорогам, или плавают по далеким сибирским рекам на столетних судах. Рассказываем, где в России полетать на необычных самолетах, так чтобы это не стоило как крыло от боинга.


Авиация в транспорте — символ всего самого современного и прогрессивного. С каждым годом самолеты унифицируются, становятся комфортнее, а дальность полетов увеличивается. Хотя еще меньше чем 100 лет назад первый советский пассажирский самолет АК-1 был сделан из дерева.

В России еще очень много труднодоступных мест, куда можно добраться только с помощью малой авиации — раздолье для транспортных фанатов. Но часто это очень далеко и очень дорого. Поэтому мы подобрали маршруты, куда можно добраться на необычном самолете и посмотреть что-нибудь интересное, и чтобы это стоило не как полет на другой континент. Потому что обидно платить за полет на 300 километров больше, чем за перелет Москва — Пекин. Даже если это культовый «кукурузник» Ан-2.

Многие из самолетов в нашей подборке произвели и спроектировали еще в СССР, и они постепенно выходят из употребления. Поэтому скоро полетать на советских раритетах будет невозможно — не откладывайте такой трип на завтра.

На каких самолетах можно полетать в России: от легендарных «кукурузников» Ан-2 до вертолетов Ми-8

Основной критерий, по которому мы отбирали самолеты для нашей подборки — их немассовость. То есть мы не ограничивались только легкой авиацией — самолетами весом до 8,6 тонн — это меньше, чем весит кит-касатка, африканский слон или КамАЗ-самосвал. Еще мы рассказываем, куда можно прилететь на одном из самых массовых в мире вертолетов — Ми-8, на 120-местном Як-42 или на иностранных самолетах, которые в России редкость, но абсолютная обыденность за границей.

Советско-российские

Ан-2

  • Производство: 1947–1992 (в Китае производится и сейчас)
  • Вместимость: 12 пассажиров
  • Дальность полета: 1150 км
Советский одномоторный биплан Ан-2. Фото: Juraj Patekar / Flickr.com

Советский одномоторный биплан (самолет с двумя парами крыльев, которые расположены друг над другом) называют «Аннушкой» — по созвучию названия. Ан-2 всегда использовался исключительно в гражданских целях, особенно в сельском хозяйстве. Поэтому самолет еще называют «кукурузником». Ему не нужна взлетно-посадочная полоса, он может приземляться и стартовать как с лесной поляны, так и с заснеженного поля. Поэтому Ан-2 летает в отдаленные населенные пункты в России, где нет обустроенных аэродромов.

Также Ан-2 занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как единственный в мире самолет, который выпускают уже более 70 лет: его до сих пор производят в Китае. А еще это самый большой биплан в мире.

Кроме того, «кукурузник» отличается удивительной прочностью, способностью лететь на низких скоростях от 40 км/ч, при благоприятном ветре зависать в воздухе или двигаться хвостом вперед.

Ан-24

  • Производство: 1962–1979 (до 2000 года в Китае)
  • Вместимость: 48–60 человек
  • Дальность полета: 1850 км

Ан-24 производили в СССР с 1962 по 1979 год, и он был одним из самых распространенных пассажирских самолетов в стране. Несмотря на то что некоторые авиакомпании до сих пор используют эту модель, она сильно устарела, и срок ее эксплуатации подходит к концу. Обычно после 30 лет использования пассажирские самолеты становятся слишком дорогими в обслуживании и снимаются с постоянных рейсов, даже если их общее состояние остается хорошим.

Ан-26

  • Производство: 1969–1986
  • Вместимость: до 43 человек
  • Дальность полета: 1100 км
Команда Неудержимых готовится к посадке в Ан-26. Кадр из фильма «Неудержимые 3»

Более современная модель Ан-24, которая со временем стала одной из самых распространенных. Например, в фильме «Неудержимые 3» команда Сталлоне путешествует на Ан-26, нос которого окрашен под акулью пасть.

Ан-28

  • Производство: 1973–1997
  • Вместимость: 17 пассажиров
  • Дальность полета: до 2000 км
Шасси у Ан-28 не убираются: это немного замедляет скорость, но считается более надежным при частых взлетах и посадках. Фото: Aleksander Markin / Flickr.com

Очень редкий самолет, и в России на нем летает всего одна авиакомпания — «СиЛа». Самолет изначально создавали для региональных авиалиний с большим количеством рейсов на близкие расстояния. Поэтому шасси у Ан-28 не убираются: это немного замедляет скорость, но считается более надежным при частых взлетах и посадках.

Ан-28 был протестирован в самых суровых погодных условиях, в том числе в Арктике на станции «Северный полюс-28» и Антарктике на станции «Восток».

Як-40

  • Производство: 1966–1981
  • Вместимость: 27–40 пассажиров
  • Дальность полета: 820 км
Як-40 в аэропорту Париж-Ле-Бурже, 1973 год. Фото: Eric Salard / Flickr.com

Эта модель в 1972 году стала первым советским самолетом, который получил сертификацию капиталистических стран — Италии и ФРГ. До этого СССР не мог продавать самолеты в страны, которые уже обладали своей развитой авиапромышленностью. Советский Союз даже начал переговоры о возможной эксплуатации самолета на территории США, но американское правительство заблокировало проект.

Если бы мы писали этот текст несколько лет назад, то в наш рейтинг обязательно бы вошли легендарные «тушки» — 134 и 154. Но сейчас ни один из них уже не используется для гражданских пассажирских перевозок. В России Ту-134 эксплуатирует только Минобороны и авиакомпания «Космос» Роскосмоса. Но осталась одна авиакомпания в мире, которая использует Ту-134 на гражданских рейсах — это Air Koryo из Северной Кореи. До 2020 года один Ту-154 летал на гражданских рейсах в России. Его эксплуатировала авиакомпания «Алроса» на рейсах Иркутск — Мирный. 28 октября 2020 года Ту-154 совершил последний рейс.

ТВС-2МС

  • Производство: 2010 — наше время
  • Вместимость: 9 пассажиров
  • Дальность полета: 4500 км

Турбовинтовой самолет (ТВС) начали разрабатывать в 2010 году как замену Ан-2. Основное отличие заключается в том, что поршневый двигатель Ан-2 заменили турбовинтовым, а крылья сделали из более современных материалов. В 2014 году первый ТВС-2МС поступил в эксплуатацию и участвовал в тушении лесных пожаров в Амурской области.

Его разработка и модернизация продолжаются до сих пор: на авиасалоне МАКС-2021 такой самолет оторвался от земли всего через пять секунд после начала разбега.

Иностранные

Let L-410 Turbolet

  • Производство: 1969 — наше время
  • Вместимость: 19 пассажиров
  • Дальность полета: 1500 км
Лет-410 или «Турболёт» — один из самых распространенных самолетов в авиапарках небольших компаний. Фото: Aleksander Markin / Flickr.com

Он же Л-410, Лет-410 или «Турболёт». Это один из самых распространенных самолетов в авиапарках небольших компаний. Его производят в Чехии и в Екатеринбурге.

Самолет знаменит тем, что специально разрабатывался для посадки на снег, траву или неподготовленный грунт. УВП (UVP) в названии версии расшифровывается как «Укороченный взлет и посадка».

ATR 72

  • Производство: 1988 — наше время
  • Вместимость: до 74 пассажиров
  • Дальность полета: 1300 км
Кабина пилотов в ATR 72. Фото: javier sebastian / Flickr.com

Турбовинтовой самолет франко-итальянского производителя ATR. Может перевезти до 74 пассажиров. В России используется всего несколькими авиакомпаниями, но часто встречается в парках авиакомпаний других стран.

Вертолеты

Ми-8

  • Производство: 1965 — наше время
  • Вместимость: до 30 пассажиров
  • Дальность полета: 1300 км
Ми-8 используется как в военных, так и в гражданских целях в более чем 50 странах. Фото: Pavel Kazachkov / Flickr.com

Вертолет Ми-8 совершил первый полет 1961 году. Он до сих пор является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире: было построено более 12 тысяч экземпляров. Используется как в военных, так и в гражданских целях в более чем 50 странах.

Путешествуем по Сибири на Ан-2, в Кижи на вертолете и на Яке из Москвы в Вологду

На рейсах региональных компаний приходится лететь с багажом в салоне, на небольших самолетах может очень сильно трясти, а из-за гула будет закладывать уши. Но удобства современного авиапрома меняют на романтику и возможность заглянуть в кабину пилота, весь полет наблюдать леса и озера с небольшой высоты. И добраться до самых отдаленных уголков России, для которых малая авиация часто является единственным средством связи с внешним миром.

«СиЛА» — «Сибирская легкая авиация»

  • Сайт: sila-aero.ru
  • Авиапарк: Ан-28, Л-410, ТВС-2МС.
  • Карта полетов: У «СиЛы» три основных направления рейсов: Сибирь, район Байкала и Магаданская область.
У авиакомпании «Сибирская легкая авиация» три основных направления рейсов: Сибирь, район Байкала и Магаданская область. Фото: Denis Fedorko (CC BY-SA 4.0)

Л-410. Великий Байкал и трекинг в заповеднике

«СиЛа» — единственная авиакомпания, которая летает на Ольхон — самый большой остров Байкала. Он входит в Прибайкальский национальный парк, именно оттуда многие путешественники начинают свои маршруты по Байкалу.

В 1950-е годы для работников рыбного завода построили поселок Хужир, в котором сейчас находится аэропорт. После закрытия завода в 1990-е местные жители занимаются в основном туризмом: на острове есть хостелы, туристические фирмы и кафе.

«СиЛа» — единственная авиакомпания, которая летает на Ольхон — самый большой остров Байкала. Фото: Екатерина Сазонова / Unsplash.com

Из Улан-Удэ в Хужир каждый день летает чешский самолет Л-410, время в полете — около 50 минут, цена билета — от 2400 рублей в обе стороны. Рейс выполняется совместно с авиакомпанией «Аврора» билеты надо покупать на ее сайте.

На Ольхон можно попасть и другими способами: например, доехать из Иркутска до поселка Листвянка на автобусе, а там пересесть на теплоход. Дорога обойдется в 3700 рублей — чуть дешевле, чем на самолете — но путь займет около шести часов. Так что самолет позволит сэкономить время.

«СиЛа» — единственная авиакомпания в России, которая до сих пор использует Ан-28 на регулярной основе. В основном эта модель летает в аэроклубах или сельскохозяйственной авиации. В парке «СиЛы» Ан-28 вылетает из Магадана. Так что если будете путешествовать по Колыме, то можно и полетать на редком самолете. Например, рейс Магадан — Омолон — Магадан летает по вторникам, взрослый билет стоит 17 500 рублей в одну сторону.

2 АОАО — «2-й Архангельский объединенный авиаотряд»

  • Сайт: 2aoao.ru
  • Авиапарк: Ан-2, Л-410, Ми-8.
  • Карта полетов: В основном самолеты «Архангельского авиаотряда» летают между небольшими деревнями Архангельской области и Ненецкого автономного округа.
Ан-2 взлетает из аэропорта в городе Мезень Архангельской области. Фото: Andrey Larin / Flickr.com

Ан-2. Белое море и глухие поморские деревни

В Архангельске у авиакомпании есть даже свой аэропорт «Васьково» с годовым потоком пассажиров в 22 тысячи человек, что для малой авиации достаточно много. Потому что пассажиропоток аэропорта 400-тысячного Саранска — 36 тысяч человек.

Ан-2 летает в деревни Лопшеньга и Летняя Золотица, которые входят в состав национального парка Онежское поморье. Рейс в Летнюю Золотицу (не перепутайте, есть еще Верхняя Золотица) стоит 3700 рублей в одну сторону. В пути почти два часа. До Лопшеньги лететь 1,5 часа, а билет стоит 3000 рублей.

Ан-2 летает в деревни Лопшеньга и Летняя Золотица, которые входят в состав национального парка Онежское поморье. Фото: Национальный парк «Онежское Поморье»

Первые поселения появились в этом регионе в 5 веке до нашей эры. Местные жители гордятся множественными археологическими находками и хранят фольклор и обычаи коренного населения — поморов.

На Онежский полуостров летят в первую очередь за дикой северной природой. Тут сохранилась многолетняя тайга и встречаются медведи, лоси и волки. А если повезет, то в Белом море можно увидеть китов и тюленей. Но как минимум здесь классные виды на суровое море, можно выбираться на прогулки по лесам или на рыбалку за камбалой. Кроме того, в аэропорту Лопшеньги расположен музей, посвященный истории малой авиации на Севере.

Самое необычное направление из Архангельска — поселок Шойна в дикой тундре, куда добраться можно только по воздуху или зимой на снегоходе. Живописный поселок прославился тем, что песок из Белого моря постепенно захватывает жилые дома. Про Шойну снимают фильмы и пишут многочисленные репортажи. Правда, добраться до Шойны недешево, за трехчасовой перелет в одну сторону придется заплатить 14 800 рублей. Также «2-й Архангельский» летает на Л-410 из Архангельска на Соловки — единственная возможность попасть на архипелаг по воздуху. Время в полете — всего 45 минут, билет в одну сторону стоит 5600 рублей.

Рейсы малой авиации часто задерживают из-за плохой погоды. Например, небольшие Ан-2 не могут взлетать и садиться при сильном боковом ветре. Поэтому нужно быть готовым застрять в отдаленной северной деревне дней на семь, до следующего рейса. Фото: Andrey Larin / Flickr.com

В сезон билеты на рейсы «Архангельского авиаотряда» надо покупать заранее: многие жители небольших сел улетают в отпуск. Но даже наличие билета не гарантирует попадание на борт — самолеты часто задерживают из-за плохой погоды. Например, небольшие Ан-2 не могут взлетать и садиться при сильном боковом ветре. Поэтому нужно быть готовым застрять в отдаленной северной деревне дней на семь, до следующего рейса.

До недавних пор билеты можно было купить только в аэропорту, а забронировать по телефону. Сейчас билеты продают на сайте, как «большие» авиакомпании.

Кроме регулярных перевозок «Архангельский авиаотряд» продает билеты на прогулочные рейсы над Архангельском. 35-минутный полет на Ан-2 над городом стоит 3800 рублей для взрослого и 1900 для ребенка. Билеты надо бронировать по телефону 8 800 200 81 18.

«Вологодское авиационное предприятие»

  • Сайт: avia35.ru
  • Авиапарк: Як-40
  • Карта полетов: Из Москвы и Санкт-Петербурга в Вологду и обратно.

Як-40. Резные наличники в Вологде

Авиакомпания выполняет регулярные рейсы в Вологду из Москвы и Петербурга. В Вологду привыкли приезжать на поезде, теряя восемь часов днем в дороге или прибывая на вокзал в четыре утра. В то время как полет на самолете занимает всего полтора часа. Билеты в одну сторону стоят 4500–6500 рублей.

К тому же это и еще немного путешествие во времени: интерьер вологодского аэропорта не менялся с советских времен, рейсы осуществляются на самолетах Як-40, разработанных в 1960-е годы, а перед отправлением пассажирам выдают карамельки «Взлет».

Внутри Як-40 «Вологодского авиационного предприятия». Фото: Bernd K (CC BY-SA 4.0)

В Вологду в первую очередь приезжают посмотреть на мощные двухэтажные дома с резными наличниками и другим декором. Кремлевская площадь с собором довольно милая и не помпезная. А виды с кремлевской площади на другой берег — прямо каноническая Россия. Жаль, что набережную недавно испортили ремонтом и вместо уютной зелени там теперь «мраморное» благоустройство. Также можно заглянуть в музей Шаламова — в этом доме писатель родился и прожил до 1924 года.

С конца 2022 года компания также летает по маршруту Вологда — Великий Устюг, на родину Деда Мороза. Билет в обе стороны стоит всего 2000 рублей.

В Вологду в первую очередь приезжают посмотреть на мощные двухэтажные дома с резными наличниками и другим декором/ Фото: Olga Vologda / Wikimedia.org

«Костромское авиапредприятие»

  • Сайт: kostroma-avia.ru
  • Авиапарк: Ан-26.
  • Карта полетов: Из Санкт-Петербурга в Кострому и обратно.

Ан-26. Закупаемся сыром и гуляем по уютному историческому центру Костромы

Из Санкт-Петербурга в Кострому и обратно трижды в неделю (среда, пятница, воскресенье) летают Ан-26. Удобно, чтобы прилететь на выходные. Билет в обе стороны обойдется в 7500 рублей. Поезд ходит всего дважды в неделю. Можно, например в пятницу уехать на поезде, а вернуться в Питер на самолете.

Одна из главных достопримечательностей Костромы — торговые ряды, которые и сейчас выполняют свою функцию, как и в 18 веке. Тут можно купить сыр, которым славится регион, черную соль и щеницу — закваску для щей.

«Музейная лавка» в Красных Рядах — магазин, в котором воссоздана атмосфера начала прошлого века

А после можно прогуляться по старому городу с купеческими особняками, посмотреть на памятник Ленину, который стоит на постаменте царского периода. На другой стороне Волги находятся Ипатьевский монастырь и музей деревянного зодчества «Костромская слобода».

С прошлого года «Костромское авиапредприятие» добавило еще два направления: Анапа и Казань. Правда, рейс в Анапу длится целых шесть часов, так как самолет останавливается на дозаправку в Пензе.

«Космос»

  • Сайт: cosmos.aero
  • Авиапарк: Ту-134, Ту-204, Як-42 и Ан-12.
  • Карта полетов: Из Москвы в Архангельск и обратно.

Як-42. Белые ночи или северное сияние в Архангельске

Авиакопания «Космос» создана в 1948 году по личной инициативе коструктора Сергея Королева. И всю свою историю она существует для нужд Роскосмоса. Хотя периодически они выполняли и чартерные рейсы на Кипр. А в 2023 году запустили рейсы из Санкт-Петербурга в Архангельск, которые выполняют на самолетах Як-42.

«КрасАвиа»

  • Сайт: ak-krasavia.ru
  • Авиапарк:  Ан-26, Ан-24, ATR, Л-410, Як-42.
  • Карта полетов: «Красавиа» — одна из крупнейших региональных авиакомпаний с покрытием практически всех крупных городов Сибири.
«КрасАвиа» постепенно заменяет устаревшие модели Ан на редкие в России ATR 72. Фото: Papas Dos (CC BY-SA 2.0)

ATR 72. В Барнаул на редком иностранном самолете

«КрасАвиа» постепенно заменяет устаревшие модели Ан на редкие в России ATR 72. Первые рейсы на этих самолетах вылетели в феврале 2021 года из Красноярска в Новокузнецк и Барнаул. Но это направление будет интересно только настоящим авиафанатам. Потому что самолеты ATR ничем особым не отличаются.

Из Красноярска также летают небольшие Л-410 и Ан-26. Отличная возможность и полетать на винтовых самолетах, и посетить глубинку Алтайского края и Кемеровской области.

«ЧукотАвиа»

  • Сайт: chukotavia.com
  • Авиапарк: Ан-26, Ан-24, DHC-6, Ми-8.
  • Карта полетов: из столицы Анадыря в города и поселки Чукотки.
«Чукотавиа» летает в населенные пункты региона, во многие из которых возможно добраться только по воздуху. Фото: Tsukobrakh (CC BY-SA 4.0)

Ми-8. Смотреть на лежбища моржей и познавать чукотскую культуру

Вертолеты Ми-8 летают из Анадыря — столицы Чукотки в различные национальные села — Энурмино, Мейныпильгыно, Инчоун, Кепервеем и десятки других. Рейсы обычно есть раз в неделю-две. Билеты стоят 4000–7000 рублей в одну сторону. Есть два исключения: мыс Шмидта — билет сюда стоит 15 000 рублей — и Эгвекинот — 10 000.

В каждом из этих сел можно окунуться в суровый быт чукчей и эскимосов, познакомиться с оленеводами и мастерами, которые изготавливают традиционную одежду и украшения, и попробовать местную кухню — сало моржа, суп из оленины с кровью и менее диковинные юколу — сушеную несоленую рыбу — и строганину — сырую замороженную рыбу или мясо.

Недалеко от мыса Шмидта живут китобои. Это традиционный промысел чукчей и эскимосов, и у них есть определенная квота на лов китов. Охотятся они, как и в старину, с помощью гарпуна. Интересно, что мясо китов не продают, а бесплатно раздают всем жителям села. И если приехать в сезон, то можно увидеть охоту на китов и как минимум попробовать из него разные блюда.

Недалеко от мыса Шмидта живут китобои. Это традиционный промысел чукчей и эскимосов, и у них есть определенная квота на лов китов. Фото: RIA Novosti / Wikimedia.org

«Полярные авиалинии»

  • Сайт: polar.aero
  • Авиапарк: Ан-24, Ан-26, Ан-2, Ан-3, Л-410, Pilatus PC-6, Diamond DA40, Ми-8Т.
  • Карта полетов: во все отдаленные районы Якутии.
«Полярные авиалинии» летают во все отдаленные районы Якутии. Единственный минус — путешествовать их рейсами — очень дорого. Фото: Кирилл Скурихин (CC BY-SA 4.0)

Ан-24. Священные горы и самое холодное место в России

Один минус — путешествовать по Якутии на самолетах дорого. Например, рейсы из Якутска в Батагай выполняют четыре раза в неделю. Билет туда-обратно будет стоить около 30 000 рублей.

В Верхоянске (80 км от Батагая) расположена одна из самых таинственных достопримечательностей Якутии — священные горы Кисилях, которые часто называют «каменными людьми» или «духами гор». Скалы удивительно напоминают человеческие лица. Раньше на их вершину разрешали подниматься только шаманам, а местные жители верят, что в горах заключена неведомая сила. Языческие моления в скалах проводятся до сих пор, а путешественники рассказывают об удивительной энергии этого места. Ученые считают, что к созданию причудливых каменных лиц привело выветривание горных пород, но многие до сих пор верят, что на самом деле они были созданы неизвестными цивилизациями или даже злыми духами. А раз в четыре года на вершине зажигают огонь международных игр «Дети Азии».

А еще в Верхоянске в январе 1885 года зарегистрировали самую низкую температуру в России — минус 67,8 градусов. Хотя якутским «полюсом холода» чаще называют Оймякон, куда проще добраться из Якутска. Этих краев не коснулось глобальное потепление, и до сих пор зимой минус 50–55 градусов — это обычная температура здесь.

Другие авиакомпании с интересным флотом

  • «Алроса» (Ан-24, Ан-26, Ан-38, Ми-8, Ми-171). Из всего флота, самые интересные варианты — редчайшая версия самолета «Антонов» — Ан-38 и вертолет Ми-171.
  • «Ангара» (Ан-24, Ан-26, Ми-8) летает по Сибири. Но нас больше всего интересуют север Иркутской области и Якутия — Бодайбо, Ербогачен, Ленск и Мирный. Домашний аэропорт — Иркутск.
  • «Аэросервис» (Ан-2, Л-410, Ми-8, ТВС-2МС, Т-182Т) летает из Читы и Иркутска в абсолютно нетуристические населенные пункты Забайкальского края и между ними.
  • «Камчатское авиационное предприятие» (Ан-26, Ан-28, Як-40, Л-410, Ми-8) летает по Камчатке. Особенно интересен рейс в далекое корякское село Палана. Раньше оно было столицей отдельного региона Корякский автономный округ. А для тех, кто доберется до Камчатки, у нас написан путеводитель по региону.
Пролетая над Камчаткой. Фото: Eugene Kaspersky / Flickr.com
  • «Комиавиатранс» (Л-410, Ан-24, Ми-8) летает по Республике Коми в Усть-Цильму, Печору, Инту.
  • «Нарьян-Марский авиаотряд» (Ан-2, Ми-8, ТВС-2МС). Они выполняют рейсы из Нарьян-Мара по небольшим населенным пунктам в глуши Ненецкого автономного округа, Республике Коми и в Архангельскую область.
  • «Карелия» (Ми-8) — когда в межсезонье на Кижи прекращает ходить паром, то запускают вертолет Ми-8 из Петрозаводска. Рейс летает раз в неделю по понедельникам в 11 утра, билет стоит 1100 рублей. Билеты продает Карельское агентство воздушных сообщений (ул. Ленина, 38), телефон +7 8142 78 30 78.
Когда в межсезонье на Кижи прекращает ходить паром, то из Петрозаводска запускают вертолет Ми-8. Фото: Anthony Fomin / Unsplash.com

Почувствовать себя пилотом

Примерно за один час виртуального полета получится сделать две или три посадки в разных аэропортах. Центров виртуальной авиации множество, правда, большинство из них предлагает управлять современными самолетами. Но в Красноярске можно представить себя за штурвалом Ан-2, Як-40 и Ту-154, а в Москве — Ту-154 и вертолета Ми-8.

В 110 километрах от Москвы, на аэродромах «Верея» и «Ватулино», можно заказать прогулочный полет на Ан-2 и даже побыть вторым пилотом.

В Красноярске можно представить себя за штурвалом Ан-2, Як-40 и Ту-154, а в Москве — Ту-154 и вертолета Ми-8. Фото: «Территория полета»
  • Автор: Саша Горшкова
  • Фото обложки: Andrey Larin

Подписывайтесь на нас в соцсетях: телеграм-канал, Вконтакте, Яндекс.Дзен.

Поделиться